Автозапчасти по Украине  

Вернуться   Автозапчасти по Украине > Техничка > Тюнинг и Стайлинг

Тюнинг и Стайлинг Тюнинг и доводка автомобилей.

 
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 01.10.2009, 11:23   #1 (permalink)
Junior Member
 
Регистрация: 30.09.2009
Сообщений: 18
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказали 'Спасибо' за это сообщение. :
0 за это сообщение
6 Всего
Отправить сообщение для zero666 с помощью ICQ
Post Тюнинг трансмиссии

Доводка трансмиссии автомобиля – одно из наиболее важных направлений тюнинга. Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Ее составные части: сцепление (обеспечивает наличие или отсутствие связи между двигателем и коробкой передач)* коробка передач (подает и перераспределяет мощность и крутящий момент от двигателя к приводным валам колес) и приводные валы.

Трансмиссия любого* особенно спортивного автомобиля - важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Основную роль в трансмиссии играет коробка передач - даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел КПП. Всем известно* что спортивные автомобили отличаются от серийных* в первую очередь* именно коробками передач* а уж потом моторами* кузовами и подвеской.

Что же можно сделать со стандартной КПП?

Для начала меняется передаточное отношение главной пары на более высокое. При такой замене машина заметно прибавляет в динамике. Все очень просто: двигателю легче набирать обороты при более высоком передаточном коэффициенте главной пары. Конечно* как и всегда* есть своя оборотная сторона – приходится чаще переключать передачи* да и максимальная скорость автомобиля с более высоким передаточным отношением главной пары КПП значительно уменьшается. Можно даже примерно подсчитать* на сколько уменьшается максимальная скорость. Допустим* стандартная главная пара для автомобиля имела передаточное отношение 3*7* при этом его максимальная скорость составляла 180 км/ч. Затем установили главную пару 4*5* путем нехитрых подсчетов получаем максимальную скорость в 148 км/ч. На кроссовых автомобилях используются главные пары 5*1* т.е. максимальная скорость такого автомобиля составит всего 130 км/ч.

В реально жизни достаточно неудобно использовать автомобиль с максимальной скоростью 130 км/ч. Поэтому и существует в доводке автомобиля некоторое разграничение на тюнинг и чистый спорт. То есть* как уже упоминалось* нужно придерживаться «золотой середины»* выиграть в динамике ровно столько* чтобы не страдать от снижения максимальной скорости.


Далее* можно поменять шестерни передач на тюнинговые. Делается это для того* чтобы сделать разгон как можно более эффективным. Владельцы «восьмерок» и «девяток» наверняка знают* что* даже если сильно выкрутить двигатель на первой передаче* при переключении на вторую обороты резко падают* снижается и динамика автомобиля. Виной тому - слишком большой разрыв между передаточными числами 1-ой и 2-ой передач. Тюнинговые же ряды могут быть рассчитаны так* чтобы обеспечивать равномерный разгон автомобиля на всех передачах. Для этого передаточные числа некоторых передач изменяются по сравнению со стандартными* в итоге двигатель при разгоне работает в достаточно узком и наиболее удобном для себя диапазоне оборотов. Для гонок* стритрейсинга применяется несколько другая схема: первая передача делается как можно «длиннее». На длиной первой передаче двигатель легко набирает высокую скорость. Остальные передачи наоборот* сближаются* что позволяет оптимально реализовать мощность двигателя. При этом* чтобы не страдать от нехватки максимальной скорости* тюнинг-ателье «Глобус» предлагает установку дополнительно шестой передачи.

Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора* первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала - залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя* размера колес и самое главное - от пожеланий владельца автомобиля.

И конечно* после такой доработки КПП ей требуется максимально быстрое и четкое включение выбранной передачи. Конструкция с тяговым включением передач* обычная для переднеприводных автомобилей ВАЗ не обеспечивает четкого «попадания в передачу»* и она существенно модернизируется путем применения более жестких пластиков и замены соединений шпилька-шплинт на ШС. Ход рычага переключения можно сделать короче* что позволит водителю быстрее передвигать рычаг.

Для автомобилей переднеприводных автомобилей ВАЗ спортивного стала нормой установка жесткой страховочной тяги* соединяющей корпус КП с точкой крепления рычага переключения. Страховка обеспечивает их взаимную неподвижность и предотвращает самопроизвольное выбивание передачи при резком изменении тяги двигателя* а также при ударных и прыжковых нагрузках на подвеску и кузов.

Четкое включение передач может понадобиться не только в условиях соревнований* но и в повседневном движении по городу (особенно водителям* предпочитающим жесткий* активный стиль езды).


Кстати* в автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки для более четкого включения передач применяются кулачковые КПП. Основное отличие от штатных коробок – полное отсутствие синхронизаторов. Кулачковые КПП имеют ряд преимуществ - выдерживают более высокие нагрузки (за счет прямой формы зуба и зацепления шестерня - кулачковая муфта); позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления; в них не разрушаются синхронизаторы. Есть и небольшие неудобства – переключение передач секвентальное (последовательное)* поэтому перейти с пятой* скажем* на нейтральную* можно только через четвертую* третью и т.д. И в работе эти коробки более шумные.

В дополнение к изменению передаточных чисел передач и главной пары – установка дифференциала повышенного трения. Обычно дифференциал помогает колесам вращаться с разными угловыми скоростями* что полезно при поворотах* когда внутреннее колесо должно крутиться медленнее наружного* но иногда это серьезно мешает. Например* когда одно колесо буксует* второе вообще не двигается. В отличие от стандартного* в дифференциале повышенного трения часть крутящего момента от двигателя всё равно будет передаваться на колесо* имеющее лучшее сцепление.

При установке дифференциала повышенного трения уменьшается пробуксовывание колес при старте (колеса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями)* автомобиль увереннее входит в повороты. Небольшие минусы* конечно* тоже есть - машина становится более «нервной» и водителю надо привыкнуть к изменившемуся поведению автомобиля. На поворотах возрастает усилие на руле. Кстати* чтобы снять усилие на руле «Глобус» рекомендует установку электроусилителя.

Электроусилитель руля имеет сразу несколько преимуществ перед гидроусилителем при том же значительном эффекте. Во-первых* нет отбора мощности от двигателя за счет дополнительной нагрузки. Во-вторых* отсутствует необходимость обслуживания в процессе эксплуатации (нет жидкости* ремней* сальников). В-третьих* при увеличении скорости усилие на руле пропорционально возрастает (ЭУР полностью отключается после 70 км/ч) для повышения безопасности на трассе. В-четвертых* при выходе из строя руль просто останется без усилителя* тогда как при установленном гидроусилителе в случае поломки придется рулевым колесом прокачивать жидкость через золотники. Кто пытался вращать руль иномарки при выключенном двигателе* поймет о чем речь.

Еще один важный момент: сцепление автомобиля служит связующим звеном между двигателем и КПП* поэтому при увеличении мощности двигателя и установке главной пары с высоким передаточным числом необходима также и доработка сцепления.
В зависимости от исходных условий можно установить различные виды тюнингового сцепления. Наиболее приближенным к спорту является керамическое сцепление* которое (несмотря на увеличивающийся износ корзины сцепления и маховика) обеспечивает сцепление с двигателем практически без пробуксовок.
Возможна также установка облегченного маховика* который дает реальный эффект при резком разгоне* уменьшая инерцию двигателя. Небольшой минус – обороты холостого хода становятся менее устойчивыми.
Последний штрих – установка тюнинговых приводных валов* которые рассчитаны на передачу гораздо более высокого крутящего момента от двигателя на колеса. Услуга достаточно дорогая* применяется для очень мощных двигателей при беспощадной эксплуатации на плохих дорогам* например* в ралли.
Изображения
Тип файла: jpg 5transm.jpg (6.7 Кб, 9 просмотров)
Тип файла: jpg 1234878391_9.jpg (92.7 Кб, 9 просмотров)
__________________
По всем вопросам что касается заказа тюнинг аксесуаров* обращайтесь в личку или же по ICQ
zero666 вне форума  
Сказали 'Спасибо' за это сообщение.
Ответить с цитированием
 

Метки
трансмиссия


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 01:01. Часовой пояс GMT +2.


 
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Сайт создан в web-студии Beatom.net
В случае копирования информации необходимо всталять ссылку на первоисточник