Понятие 
Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии* в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми* и называлось оно 
Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения* подобные поездки длились по несколько лет* и* соответственно* роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые* дорогие автомобили термин 
GT (Gran Turismo) не только нашел* но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня* 
Gran Turismo* наравне с аббревиатурой 
GT* знаком всем и каждому. В переводе с итальянского 
Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время* GT – это класс автомобиля* больше чем просто словосочетание на итальянском языке.  
 
 
Машины с аббревиатурой 
GT в названии являются самыми мощными* скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно* индекс 
GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой* а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних* длительных путешествий* кроме того* машина класса 
Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса 
GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании* как 
Alfa Romeo* 
Ferrari и 
Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса 
Gran Turismo. Яркое тому подтверждение - L
ancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто* в числе первых было отнесено к популярному классу 
GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе 
Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса 
GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели* ставшие легендарными* такие как 
Ferrari F40 и 
McLaren F1.  
 
 
В наши дни* соревнования автомобилей класса 
GT по праву считаются не только одним из самых зрелищных* но и дорогих видов автомобильного спорта. Для сравнения* чемпионат 
FIA GT в основном проводится на тех же кольцевых гоночных трассах* что и гонки Формулы 1. Причем 
GT-машины можно встретить как в гонках на длинные дистанции* так и в гоночных заездах «на прочность автомобиля». Шоссейно-кольцевые гонки «
24 Часа Ле-Мана»* автопробеги «
Mille Miglia» и «
Carrera Panamericana»* автогонки «
Targa Florio» - вот далеко не полный список событий мира автоиндустрии* где можно встретить автомобили разных производителей класса 
GT. Отличие гонок автомобилей класса 
GT от Формулы 1 – это разница в численности экипажа. Если в болиде Формулы 1 один пилот* то в автомобильных гонках класса 
GT экипаж состоит от двух до четырех человек. Конкретное количество пилотов определяется длительностью и сложностью гонки. Ведь порой гонка класса 
GT длится до 24 часов* и именно в таких заездах гонщики периодически сменяют друг друга. В кольцевых гонках* автомобили класса 
Gran Turismo (GT) обычно делятся на две категории: 
GT1 (GT) и 
GT2 (N-GT). 
Категория 
GT1 – это класс «чистокровных» суперкаров* а также автомобилей* которые построены специально для гонок подобного рода* таких как 
McLaren F1. Мощность такого автомобиля в некоторых случаях достигает 600 – 650 л.с. К данной категории относятся такие небезызвестные автомобили* как 
Maserati MC12* 
Ferrari 575* 
Saleen S7 (кстати* эта машина изготавливалась специально для кольцевых гонок* в связи* с чем было выпущено всего 25 штук)* 
Dodge Viper GTS-R* 
Lamborghini Murcielago и другие. Машины категории 
GT2 (N-GT) не могут похвастать такими характеристиками* по своей сути они ближе к своим дорожным версиям* чем автомобили категории 
GT1 (GT). К этой категории можно отнести: 
Porsche 911 и 
Ferrari 360 Modena.  
 
 
Соревнования со спортивными прототипами 
LMP (
Le Mans Prototypes) – довольно частое явление для автомобилей класса 
GT. Машины* принимающие участие в подобных заездах* представляют собой одно или двухместные автомобили с закрытыми колесами и с закрытым или открытым кокпитом. Кроме того* существует множество различных ограничений и требований к форме кузова* двигателю* элементам аэродинамики* колесам – одним словом* практически ко всем деталям таких машин. Спорт-прототипы в свою очередь делятся на два подкласса: P1 и P2. Главное отличие этих подклассов – разница в весе автомобиля и рабочем объеме двигателя. К примеру* 
Audi R10 и 
BMW GC1 являются яркими примерами спорт-прототипов с традиционно немецкими корнями. 
Традиционно* на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса 
GT. При этом* большинство из них знакомо многим простым обывателям* ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.  
 
 
Индекс 
GTI (от итальянского «
Gran Turismo Iniezione») - означает* что автомобиль оснащен впрыском* впервые подобный индекс появился на 
Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа 
GTI* который производился серийно* стал 
Volkswagen Golf GTI 1975 года. 
GTE или 
GT/E – это немецкий аналог индекса 
GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого 
Opel Manta GT/E. Индекс 
GTO* который в оригинале звучит как 
Gran Turismo Omologato* обозначает: «автомобиль допущенный до гонок»* т.е. авто* подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса 
GT. Тип автомобилей 
GTO широко распространен у таких производителей автомобилей* как 
Ferrari и 
Mitsubishi. В свою очередь* облегченный автомобиль класса 
GT будет иметь индекс 
GTA (от итальянского 
Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А 
GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса 
GT. Аббревиатура 
GTV (
Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса 
GT. Ярким примером такого авто является 
Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы* с рабочим объемом двигателя 2*5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч. 
Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса 
GT или сопутствующего типа 
GTI* 
GTA* 
GTV и другие. Например* у 
Aston Martin к классу 
GT относятся модели с шильдиками: 
DB4* 
DB5* 
DB6* 
V8* 
DB7* 
DB9 и 
Aston Martin V12 Vanquish. Также* достаточно широко в сегменте 
GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями* в частности: 
BMW 6 серии* 
BMW 8 серии* 
Mercedes SL* 
Mercedes SLR Mclaren* а также 
Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных 
Maserati – это автомобили класса 
Gran Turismo: 
Maserati GranTurismo* 
Maserati Mistral* 
Maserati Ghibli. 
Bentley Continental GT* 
Cadillac V-серии* 
Ferrari Daytona* 
Ferrari 599 GTB* 
Ferrari 612 Scaglietti* 
Jaguar XJS* 
Jaguar XK* 
Lexus SC* а также 
Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием 
Gran Turismo.  
Сегодня* автомобиль класса 
Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков* но также и в мир роскоши* комфорта и всеобщего уважения.